Содержание:
1. Что такое программный продукт 1С: Предприятие Шина
2. Анализ и логирование внутри программного продукта системы 1С: Шина
1. Что такое программный продукт 1С: Предприятие Шина
Программный продукт «1С:Шина» - это подсистемный комплекс действий, который отвечает за не синхронное проведение обменов между разнообразными базами данных. При этом, внутри данного программного комплекса, обеспечена возможность работать со внешними системами через множество доступных протоколов (среди которых: FTP, JMS, HTTP, RabbitMQ). Соответственно, возможно взаимодействие и с любыми конфигурациями системы 1С.
При помощи программного продукта «1С:Шина» можно направлять, маршрутизировать и со 100% вероятностью доставлять сообщения и различные данные. Работа «1С:Шина», как некого посредника, отображена на схеме ниже:
2. Анализ и логирование внутри программного продукта системы 1С: Шина
Рассмотрим, как внутри программного продукта «1С:Шина» происходит логирование для сообщений, а также как выполняется аналитика неполадок.
Чтобы выполнять логирование тех сообщений, которые направляются от первичных информационных баз, которые являются источником, через «1С:Шина» и попадают в конечную информационную базу, внутри «1С:Шина» есть три главных метода-механизма:
• Использования для управленческой консоли данного программного решения счётчика по сообщениям. При этом, подсчёт происходит и относительно отдельных источников, и в общем. Примеры такого подсчёта можно увидеть далее:
Основной:: ОбменСЗаказнойСистемой
Направление
Помимо этого, для каждого интеграционного процесса, в отдельности, можно просмотреть метрики (к примеру: сообщения, которые не были получены; сообщения, которые были скорректированы и так далее). Ниже представлено то, как выглядят аналитические метрики, которые позволяют избежать ошибок:
Метрики
Для более детального анализа, придётся действовать немного сложнее. Это связано с тем, что программное решение «1С:Шина» получает все сообщения зашифрованными: в виде двоичного кода. Так что, для этого, нужно выбрать момент того, когда сообщение находится в «узле» и тогда считывать его суть, зафиксировав её. Для того, чтобы зафиксировать само сообщение, потребуется воспользоваться файловыми ресурсами «1С:Шина».
Через значение-идентификатор конкретного сообщения можно выполнить отслеживание, которое будет сквозным и пройдёт и через базы данных, и через интеграционные узлы.
Последующая аналитика по логированию является стандартной. К примеру, есть возможность подгружать их внутрь иных СУБД, которые отвечают за аналитику (это может быть и Clickhouse). Но, следует отметить, что скрипт можно написать и внутри самой «1С:Шина», через системный внутренний язык.
• Другим, очевидным, способом является логирование для чтения и отправки сведений по сообщению, это происходит и с отправляющей, и с получающей сторон. Но, важно помнить, что для логирования внутри журнала 1С есть событие, которое производит фиксацию всего пути сообщения, при помощи его номера-идентификатора.
• Последним способом выявления какой-либо неполадки является логирование серверной части программного продукта «1С:Шина».
Чтобы выполнить это, нужно обратиться к настройкам внутри файла конфигурации «logging.yaml». Нам нужен будет такой программный код, в котором найти сам лог можно будет найти через строку файла:
logging:
handlers:
type: file
name: server.log
level: TRACE
format: G5LOG
file: $(instance.root}/logs/server.log
rotation:
files-count: 10
file-size: 10 mb
queue-capacity: 1000
Для серверного логирования, важно обращаться к тем строкам, в которых есть значения «W!» и «E!», так как, именно они являются маркерами ошибок.
В данной статье было рассмотрено, что собой представляет программное решение «1С:Шина» и для чего оно предназначено. А также, как в данном программном решении проводить логирование по действиям и сообщениям и как анализировать возникшие ошибки, для этого было описано три возможных способа-механизма.
Специалист компании "Кодерлайн"
Айдар Фархутдинов