Содержание:
2. Ставка взносов и страхование по несчастным случаям в системе конфигурации 1С: Бухгалтерия
Работодатель имеет обязательство о том, что при возникновении несчастного случая он должен начать производственное расследование, для чего требуется своевременно оформить сопутствующую документацию. Внутри системы 1С: Бухгалтерия содержатся необходимые настройки для оформления данного процесса. Для этого требуется открыть раздел «Охрана труда» и кликнуть по «Вести учёт инструктажей по охране труда».
1. Оформление несчастных случаев в системе 1С: Бухгалтерия
Чтобы провести регистрацию произошедшего несчастного случая, нужно оформить соответствующий документ внутри системы 1С: Бухгалтерия, а именно – «Несчастный случай на производстве».
В данном документе необходимо заполнить сведениями следующие строки:
• «Дата и время» - момент несчастного случая на производстве;
• «Вид происшествия» - что именно произошло;
• «Сведения о пострадавших» - какие сотрудники подверглись несчастному случаю;
• «Характеристики и обстоятельства места происшествия» - дополнительные подробности;
• Прочие данные – к которым относятся классификация повреждений, тяжесть полученных травм, наличие алкогольного опьянения у участников несчастного случая и так далее.
Вся информация относительно того, какие и сколько инструктажей были проведены автоматически заполняются при помощи документа «Инструктаж по охране труда».
После заполнения всех вышеописанных данных, нужно распечатать и отправить следующие документы: «Извещение о групповом несчастном случае» и «Сообщение о страховом случае». Также обязательно должны быть, в последствии, оформлены данные относительно комиссии, которая расследует данное происшествие, приказ (его номер и дата) относительно комиссии.
Всю подробную информацию относительно несчастного случая можно увидеть внутри специального документа-отчёта «Сведения о несчастных случаях». А увидеть величину ущерба можно отследить внутри отчёта «Ущерб от несчастных случаев». Чтобы узнать причинно-следственные связи происшествий – необходимо использовать отчётные документы «Причины несчастных случаев» и «Сведения о пострадавших».
2. Ставка взносов и страхование по несчастным случаям в системе конфигурации 1С: Бухгалтерия
Бывают ситуации, когда нужно скорректировать ставку по взносам и страховые выплаты относительно несчастных происшествий на производстве. В этом случае, нужно скорректировать некоторые настройки внутри системы конфигурации 1С: Бухгалтерия следующим образом:
1. Открыть вкладку «Главное», выбрать панель «Налоги и отчёты» и кликнуть по «Страховые взносы» (также можно пойти иным способом: выбрать раздел «Зарплата и кадры», кликнуть по «Настройка зарплаты», перейти на «Порядок учёта зарплаты», нажать на «Зарплата» и, в конце, избрать «Настройка налогов и отчётов»);
2. Следующим шагом, нужно в разделе «Страховые взносы» для строки «Ставка взноса от несчастных случаев» внести тариф, согласно которому определяется страховой взнос по обязательной страховке от несчастных случаев, как можно увидеть на скриншоте с примером ниже:
Для строки «Ставка взноса от несчастных случаев» внести тариф
3. В случае наличия надбавки или скидки на страховой тариф – необходимо прописать это для самой ставки;
4. Появится специальное поле «Применить с», в котором прописать даты, начиная с которых данный тариф станет актуальным;
5. Кликнуть по кнопке «ОК».
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Лев Туренко