Содержание:
В данной статье рассмотрим функционал Правила рабочего процесса. Данный функционал используется для оповещений пользователей или клиентов при наступлении определенных событий. Например, от клиента поступила оплата, система фиксирует это событие и отправляет письмо на склад или менеджеру, чтобы товар был отгружен клиенту. То есть данный функционал автоматизирует некоторые участки работы, которые позволяют улучшить не только внутреннюю работы, но и взаимодействие с клиентом.
Другой пример. Компания занимается сервисным ремонтом и использует в конфигурации 1С УНФ документ Ремонты. Когда мастер выполнил ремонт он перевел состояние документа на Выполнено. Система фиксирует это и автоматически отправляет клиенту письмо или сообщение о том, что ремонт выполнен и необходимо забрать отремонтированную технику.
Все это можно настроить в программе. Для этого программа предлагает богатый и гибкий функционал. Далее рассмотрим один пример более подробно.
1. Настройка правил рабочего процесса в 1С УНФ
Настроим систему так, чтобы при изменении состоянии заказа покупателя на Заказ собран, то логисту на почту придет письмо, с информацией о том, что заказ с таким-то номером собран и товар необходимо доставить клиенту.
Переходим в настройки правил рабочего процесса.
Создаем новое правило.
Выбираем условие старта: Изменение состояния заказа покупателя в 1С УНФ.
Заполняем понятное наименование.
В критериях правила указываем, Состояние равно Заказ собран. По кнопке Добавить условия можно добавить много различных условий.
Теперь необходимо определить какие действия будут выполняться. Нажимаем на кнопку Добавить.
Создаем новое действие.
Выбираем тип действия – Отправить е-маил. Наименование сформируется автоматически.
Далее необходимо заполнить шаблон электронного письма.
Создаем новый шаблон.
Заполняем наименование шаблона, указываем тему письма, и с помощью параметров в правой части формы заполняем описание. Параметры перетаскиваем с помощью мыши. В данном примере использованы параметры: номер заказа и состояние заказа. Справа внизу можно выбрать отправляемые печатные формы по данному заказу.
В настройках заполнения указываем кому будет отправлено письмо, указываем логиста. В поле Учетная запись в 1С создаем и указываем учетку от электронной почты компании. Сохраняем настройки.
Выбираем действие и нажимаем Записать и закрыть.
2. Оповещение пользователя в 1С УНФ
Настройки выполнены. Теперь откроем любой заказ и переведем состояние заказа на Заказ собран.
Но это еще не все, необходимо запустить обработку, которая будет автоматически запускаться по расписанию, фиксировать выполнение правил и выполнять указанные действия.
Переходим в Настройки - Обслуживание.
Открываем регламентные задания.
Открываем регламентное задание Обработка оповещений пользователей. Устанавливаем флажок Включено и открываем расписание.
Указываем, что обработка будет выполняться раз в 100 секунд. Сохраняем настройки.
Примерно через 100 секунд на почту пришло письмо, сформированное по шаблону.
В письме была приложена печатная форма заказа покупателя.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Олег Чернов