Содержание:
2. Процедура закупки и анализ по закупкам в конфигурации системы 1С
3. Управление активами в 1C: Управление холдингом
4. Поставщики и самообслуживания 1С
Чтобы управлять закупками в 1C: Управление холдингом существует специальная одноимённая система. Эта система содержит функционал для: создания кампаний по заявкам, определения источников, которые соответствуют потребностям компании, автоматизации процедур по закупкам. А также, с её помощью, можно контролировать правильность выполнения обязательств по договорам.
Принцип работы системы по управлению закупками 1С выглядит так, как представлено на блок-схеме ниже:
Принцип работы системы по управлению закупками 1С
1. Планы по закупкам и планирование закупки в 1С
При помощи планов по закупкам появляются возможности определения и внесения в базу потребностей компаний. Их можно загружать из внешних систем и других конфигураций системы 1С. Если каких-то позиций не будет существовать, то предусмотрена возможность подмены на аналогичные. Работать можно и по категориям продукции, и по конкретным номенклатурам.
Все потребности от организации система самостоятельно сверяет на соответствие бюджетных лимитов. А потребность в консолидации 1С можно закрыть при помощи или запасов на складе, или активных договоров, или создания новых закупок.
Результирующей работы системы закупочных планов будет конкретный и подробный план в календаре по закупкам. При этом, этот план можно будет задействовать и для просчёта бюджета в группах компании.
Чтобы закупка прошла успешно – следует первоначально прописать требования для поставщиков, для категорий номенклатур, для алгоритма выбора поставщика, для условий заключения договоров, для типа проверки рынка и для вида торгов. В 1C: Управление холдингом есть специальное закупочное положение, которое помогает подготовить и провести закупку, на основе формировки лотов. Это осуществляется при помощи таких инструментов в его функционале:
• Мастера по созданию требуемых лотов;
• Оценке наибольшей первичной стоимости;
• Шаблонов для условий по контрактам;
• Средств по согласованию закупочных документов.
2. Процедура закупки и анализ по закупкам в конфигурации системы 1С
В процедуре закупки предусмотрены конкурентные торги, которые обеспечат наилучшие параметры для поставок, а также сделают процесс закупки интуитивно понятным.
К процессу закупки относится подготовка документов к договору закупки. Также переведены в автоматический режим различные действия, которые состоят из многих этапов и предусмотрены два способа того, как можно оценить предложения, а именно: при помощи цен, при помощи заданных критериев. Внутри данного программного решения 1С предусмотрено формирования протоколов, относительно процедуры закупки, которые подразумевают также наличие напоминаний.
Ниже показан процесс проведения процедуры закупки:
Процесс проведения процедуры закупки
Отдельной подсистемой выступает анализ относительно закупок. В этой подсистеме есть следующие возможности:
• Подборка отчётов по регламенту для субъектов, отвечающих 223-ФЗ;
• Подборка подробной отчётности относительно того, насколько закупки являются эффективными и выгодными;
• Подборку критериев, которые отвечают за ключевые показатели эффективности, связанные с системой бюджетирования – это помогает создавать визуально понятные модели по целям.
3. Управление активами в 1C: Управление холдингом
Управление активами в конфигурации 1C: Управление холдингом происходит централизованно при помощи одноимённой подсистемы. Именно она содержит точные данные относительно главных внеоборотных активов 1С, а также относительно отдельных групп компаний.
Внутри данной подсистемы внеоборотные активы 1С будут отображены таким образом:
Подсистемы внеоборотные активы 1С
Именно при помощи управления активами можно быстро принимать ключевые решения и проводить их анализ и контроль:
4. Поставщики и самообслуживания 1С
Чтобы корректно работать с поставщиками, в конфигурации системы 1С: УХ можно создать информационную базу со всеми поставщиками, что помогает сделать сроки закупок меньшими, а также минимизировать разнообразные издержки. Это достигается также с помощью того, что для поставщиков доступно самообслуживание 1С.
Когда поставщик сам войдёт в систему, то сможет выполнять такой ряд действий в своём личном кабинете:
• Прописать данные касательно регистрации и добавить подтверждающие документы;
• Узнать о том, какие есть конкурсные действия и как поучаствовать в них;
• Ознакомиться с тем, какие есть правила, документы и регламент для закупки;
• Аккредитоваться;
• Проверять все расчёты относительно существующих контрактов;
• Написать претензию.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Андрей Прыкин