Содержание:
2. Демонстрация отправки информации о просроченной задолженности клиенту в 1С
Данная функция имеется в типовых конфигурациях 1С ERP, 1С КА и УТ 11.
Для автоматической отправки писем необходимо в первую очередь настроить данный механизм.
1. Настройка автоматической отправки уведомлений о задолженности в 1С:ERP
В первую очередь необходимо включить возможность отправки электронных писем напрямую из 1С.
Для этого открываем настройки системы 1С и нажимаем на кнопку Органайзер.
Устанавливаем флажок Почтовый клиент.
Далее переходим в настройки системной учетной записи 1С и вводим необходимые данные.
Обязательно должен быть активирован флажок Для отправки писем.
Более подробную настройку электронной почты можно прочитать в статье: Работа с IMAP в 1С (koderline.ru).
Далее переходим к непосредственным настройкам механизма формирования писем уведомлений о задолженности.
Прежде всего создадим шаблон электронного письма.
Переходим в настройки CRM системы и отрываем Шаблоны сообщений 1С.
Нажимаем на кнопки Создать шаблон Электронного письма.
В поле Назначение выбираем оповещение Выявление просроченной задолженности. Заполняем наименование шаблона и тему. Данная тема будет подставляться в тему электронного письма.
Ниже становятся доступными параметры для выбранного назначения. Данные параметры можно использовать для формирования текста электронного письма.
Перенести параметр в текст можно перемещением, либо двойным щелчком мышкой.
Заполняем шаблон текста письма используя параметры. В данном примере были исползаны параметр: сумма просроченной задолженности, наименование валюты, данные на дату, основной менеджер, телефон основного менеджера.
Сохраняем шаблон.
Далее снова переходим в настройки CRM системы и открываем справочник Виды оповещений клиентам.
Создаем новый элемент 1С, где заполняем:
· Наименование вида;
· Событие – устанавливаем значение Выявление просроченной задолженности;
· Шаблон электронного письма – заполняем созданный на предыдущем шаге шаблон электронного письма;
· Регламентное задание используется – активируем данный флажок, настраиваем расписание регламентного задание;
В поле Группа необходимо заполнить группу рассылок и оповещений, создаем новый элемент 1С.
Заполняем наименование группы, устанавливаем флажки, кому будет отправляться письмо, обязательно необходимо поставить флажок На контактную информацию партнера, остальные варианты указываются по желанию.
Сохраняем и закрываем.
На вкладке Условие можно задать условие формирования письма. Например, сумма просроченной задолженности в новом письме по партнеру не равняется сумме просроченной задолженности в предыдущем письме. Тем самым клиенту не будет каждый раз (при выполнении регламентного задания) отправляться письмо с одинаковой суммой.
Настройки системы 1С завершены, теперь перейдем к демонстрации работы функционала.
2. Демонстрация отправки информации о просроченной задолженности клиенту в 1С
Для примера был создан документ Реализация товаров и услуг на сумму 20 060 рублей с отсрочкой платежа в 1 день. Документ был создан датой 04.03.22, рассчиталась дата к оплате 05.03.22. Текущая дата 07.02.22. То есть образовалась просроченная дебиторская задолженность.
Далее необходимо последовательно запустить регламентные задания (три).
Переходимо в администрирование системы 1С и нажимаем на кнопку Обслуживание.
Открываем Регламентные и фоновые задания.
Выполняем регламентное задание Анализ данных для вида оповещений: Напоминание о просроченной задолженности.
В служебном регистре сведений Очередь событий для оповещений клиентам сформируются записи по клиентам, по которым есть просроченная задолженность. В нем можно проверить создание записей. Открыть данный регистр можно через Все функции или через Функции для технических специалистов.
Далее выполняем регламентное задание Формирование сообщений по оповещениям клиентов.
По сформированным записям на предыдущем шаге сформируются электронные письма исходящие. Найти данные письма можно также через Все функции - в журнале Электронные письма исходящие.
Далее выполняем регламентное задание Получение и отправка электронных писем.
Созданные на предыдущем шаге письма отправятся клиентам.
Проверяем почту и видим, что пришло письмо, сформированное из 1С по шаблону.
В рабочей базе на все 3 регламентных задания можно установить расписание для автоматического выполнения, например, 1 раз в день в 10.00.
Специалист компании "Кодерлайн"
Марина Анапольская